Каждый часовой мастер обязан знать устройство часовых механизмов и постоянно совершенствовать свои знания потому, что регулярно появляются новые модели часов. И не только новые модели, но и принципиально новые принципы работы часовых механизмов. Не смотря на это все часовые механизмы схожи по своему устройству и состоят из следующих основных узлов:
1. Платина - основная часть механизма на которой крепятся все детали и узлы.
2. Ангренаж - колёсная система. Включает в себя анкерное, секундное,промежуточное, центральное колёсо. В некоторых моделях бывают дополнительные промежуточные колёса.
3. Двигатель - двигателем в часах является пружина или гиря. В зависимости от конструктивных характеристик часов, в часовом механизме может быть одна или две пружины.
4. Анкерная вилка - она может быть двух-плечная и одноплечная. Так же бывает с палетами и со штифтами.
5. Баланс, маятник - это сердце часов. В большинстве настенных часах роль баланса выполняет маятник.
6. Мосты - мосты фиксируют все детали к плате, мост баланса, мост анкерной вилки, мост ангренажа, мост двигателя.
7. Ремонтуар - механизм заводки часов и перевода стрелок.
8. Стрелочный механизм - состоит из часового колеса, вексельного колеса и минутного триба.
В более сложных часовых механизмах используются дополнительные устройства:
9. Календарное устройство
10. Автоподзавод
|