Колесная система - ангренаж

21.04.2020, 13:08

Ангренаж - это колёсная система в часовом механизме. Ангренаж состоит из четырёх и более колёс, основными колёсами ангренажа являются четыре колеса:


1. Центральное колесо
2. Промежуточное колесо
3. Секундное колесо
4. Анкерное колесо


Если быть точным, то не всё анкерное колесо, а только триб анкерного колеса относится к колёсной системе - системе ангренаж. Полотно анкерного колеса относится к другой системе, системе спуска.


Все колёса в часовом механизме состоят из следующих составных частей - ось,триб,полотно. Для меньшего износа колёсной системы детали колёс изготавливают из различных по твёрдости материалов. В наручных часах ось и триб являются единым целым и так как несут на себе значительные нагрузки изготавливаются из стали. Верхняя и нижняя части оси имеют меньший диаметр и называются цапфы. Полотно колёс имеет зубья, перекладины и изготавливается из латуни. Исключением является полотно анкерного колеса, оно изготавливается из стали (в большинстве часовых механизмов). При ремонте часов нужно знать несколько правил:


Полотно центрального колеса входит в зацепление с трибом промежуточного колеса.
Полотно промежуточного колеса входит в зацепление с трибом секундного колеса.
Полотно секундного колеса входит в зацепление с трибом анкерного колеса.


Центральное колесо в большинстве часовых механизмов располагается в центре платы, за что и получило название - центральное. Это колесо имеет самую "толстую" ось, соответственно и самые "толстые" цапфы. Причиной этому является то, что оно принимает на себя самую большую нагрузку при передаче энергии от пружины.


Секундное колесо делает один оборот за одну минуту, поэтому на одну из его цапф одевают секундную стрелку. Секундное колесо может располагаться как в центре часового механизма, в часах с центральной секундной стрелкой, так и сбоку, в основном над цифрой 6 циферблата часов, в часах с боковой секундной стрелкой. Если часовой механизм имеет секундную стрелку, то секундное колесо будет иметь одну цапфу значительно длиннее другой. Та цапфа которая предназначена для напресовывания на неё секундной стрелки и будет длиннее. Знание таких мелочей поможет начинающим часовым мастерам при сборке часовых механизмов. 


Промежуточное колесо находится "между" центральным и секундным колёсами. Между в кавычках потому, что в часах с центральной секундной стрелкой промежуточное колесо будет находиться рядом с центральным и секундным, секундное колесо проходит сквозь центральное. Поэтому "между" это не место положения, а порядок передачи энергии от двигателя к маятнику.Чем "толще" ось колеса тем ближе к двигателю оно располагается имеется в виду не место положение на плате, а место по передаче энергии. То-есть самая толстая ось будет у центрального колеса, самая тонкая у анкерного.

Категория: Устройство часовых механизмов | Добавил: krimskiy
Просмотров: 1974 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]