Порядок смазки часовых механизмов

24.04.2020, 22:28

От качества смазки во многом зависит точность хода часов. Масло подаётся в маслёнки (латуные или рубиновые). На все детали масло подаётся только после чистки. При достаточно чистом механизме применяют частичную чистку, а при загрязнённом полную чистку часового механизма. Смазка в наручных и карманных часах осуществляется по узлам.

1. Двигатель
Масло в двигателе в первую очередь подаётся на пружину (растягивая тонкий слой смазки по поверхности), это масло МЦ-3 или ПС-4. На корэ двигателя масло подаётся в места взаимодействия с барабаном. Так же масло МЦ-3 подают между коронным колесом и его накладкой. В основном смазку осуществляют после сборки часового механизма, со стороны платины и мостов. Двигатель ставится после установки колёсной системы.

2. Колёсная система
Колёсная система в наручных и карманных часах смазывается маслом МЗП-6 или МЧМ-5. Колёсная система смазывается в восьми точках, если она состоит из 4 колёс (4 верхние цапфы и 4 нижние). Смазку колёсной системы производят при наличии "ската", или для того, что-бы добиться его. Скат колёсной системы - это движение анкерного колеса в обратную сторону на 0.5- 1 оборот, после остановки колёс, при заводе пружины на 1 оборот.

3. Ремонтуар
В часах простых конструкций собирают в первую очередь ремонтуар, после чего его смазывают. В ремонтуаре смазывают:
А. Переводной рычаг (выступ входящий в бочонок и проточка в бочонке), смазка РС-1.
Б. Косые зубья бочонка и полу-бочонка, смазку производят в режиме перевода стрелок.
В. Точка взаимодействия заводного рычага с переводным.
Г. "Паразитки" смазывают маслом МЦ-3.
Д. Заводной вал смазывают квадратную часть и цапфу.

4. Стрелочный механизм
В стрелочном механизме смазывают вексельное колесо (ось вексельного колеса, обычно это штифт расположенный на платине часового механизма), который смазывают маслом МЗП-6. Минутный триб не смазывается, а смазывается верхняя часть оси центрального колеса на который он одевается.

5. Система спуска
В системе спуска смазывают всего лишь плоскость импульса палет маслом МБП-12. Цапфы анкерной вилки ни в коем случае не смазываются, иначе это приведёт к остановке часов.

6. Камни баланса
В наручных и карманных часах без противоударного устройства камни баланса смазывают до процесса сборки. Для этого откручивают накладку с накладным камнем, чистят её в бензине (если на плоской стороне камня остался налёт, удаляют его деревянной палочкой (зубочисткой), и подают масло МБП-12 в центр накладного камня, на плоскую сторону.


При смазке часового механизма, необходимо знать, что поговорка "кашу маслом не испортишь" к часам никакого отношения не имеет. Количество масла в местах смазывания строго ограничено и его избыток только повредит ходу часов. Количество масла в маслёнках не должно превышать 1/3 её высоты.

Категория: Ремонт часов общая информация | Добавил: krimskiy
Просмотров: 1291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]