[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонт настенных часов. » Ремонт настенных часов без боя. » Спешат часы в невертикальном положении и стоят в вертик-м
Спешат часы в невертикальном положении и стоят в вертик-м
kvskДата: Среда, 31.07.2013, 15:50 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Добрый день.
Имеются часы настенные NUFA 1967 г.в. с маятником, заводятся ключом. В вертикальном положении идут максимум 5 мин, а если сместить низ против часовой стрелки на 3-5 градуса, то идут но постоянно спешат (за 2 дня на 3 часа вперед).

Линзу опустил в самы низ. Сам механизм уже разбирал, чистил и смазал.
Скобу выставлял уже в разных положениях - все до лампочки. На самой скобе выроботки нет, виден только темный след от шетеренки.

В чем может быть причина?

заранее спасибо.
 
krimskiyДата: Среда, 31.07.2013, 22:06 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Добрый день! Часы могут спешить либо из-за маятника (его длинны), либо из-за глубины зацепления скобы. В вашем случае скорее всего не правильно отрегулирована глубина зацепления. Такая большая спешка часов вероятнее всего вызвана маленькой амплитудой колебаний маятника. Вам следует её увеличить. Для этого необходимо увеличить угол зацепления скобы, т.е. сделать так чтоб скоба глубже входила в зацепление с ходовым колесом, утопить её. При правильно отрегулированном зацеплении зуб ходового колеса ложиться на одну третью поверхности плоскости импульса скобы. Возможно немного меньше.
Если при таком положении скобы часовой механизм не работает следует искать причину в других деталях. Возможны выработки в скобе (вы пишите их там нет), в отверстиях плат, возможно сильное загрязнение пружины или отсутствие смазки. При загрязнённой и не смазанной пружине теряется 40-50 процентов энергии накопленной её, эта энергия уходит на то чтоб преодолеть силу трения между витками пружины при её раскручивании.
Чтоб найти причину спешки ваших часов, начните с самого начала. Спустите пружину и снимите скобу. Заведите пружину на один оборот, убедитесь, что колёсная система начала вращаться с лёгкостью и без посторонних шумов. При этом вращения колёс должны быть с постоянной скоростью, т.е. без рывков и резких остановок. Самый оптимальный вариант это когда после прекращения вращения ходовое колесо немного повернётся назад, это значит в вашем механизме в идеальном состоянии находиться колёсная система, что случается крайне редко. В любом случае после остановки вращения колёс следует ещё раз завести пружину на пол оборота или один оборот и опять убедиться в том что вращения колёс происходят плавно и без резких остановок, нигде не клинит. Только после того как вы убедитесь в исправной работе колёсной системы следует производить установку скобы и регулировку глубины зацепления.
Совет. Установите скобу на своё место и заведите пружину на 2-3 оборота. Отведите хвостовую часть скобы в сторону, очень медленно, и на плате отметьте место хвостовой части, в тот момент когда зуб ходового колеса соскочит с плоскости скобы. Затем так же медленно передвиньте хвостовую часть скобы в другую сторону и в тот  момент когда зуб соскочет то же отметьте место хвостовой части на плате. После этого увеличьте или уменьшите глубину зацепления скобы, проделайте те же самые манипуляции и вы заметите что угол колебания хвостовой части скобы, а следовательно и маятника в обоих случаях будут отличаться. Таким образом вам надо добиться наибольшего угла, размаха, амплитуды колебания скобы.
Если не помогло ни чего из вышеперечисленного, тогда просто утяжелите линзу маятника, а может даже сделайте это в первую очередь, просто прикрепив кусочек пластилина или прикрутив дополнительную гаечку. Чем тяжелее маятник тем медленнее будут идти часы. Подобрав опытным путём массу дополнительного груза, вы можете заставить ваши часы идти точно.
 
kvskДата: Среда, 07.08.2013, 09:10 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Спасибо за совет

Разобрал я их еще раз. Снял уже все кроме минутной шестеренки и не вытаскивал пружину, т.к.она не ржавая, промыл ее свежим маслом только.

Если отпустить ходовое колесо, то оно крутится довольно быстро ну и само немного тарахтит на этой большой скорости, щелчков и залипаний не наблюдается.

Опустил скобу глубже, в результате тикание стало тише, но по прежнему спешат. Подвесил, временно, на маятник кусок припоя, вроди немного замедлился ход. Но возник вопрос: на сколько можно так увеличить массу маятника?

Добавлено (06.08.2013, 09:08)
---------------------------------------------
Результат добавлени груза:

2.5г - за 6 часов ушли почти на 15мин

6г - за 1 час на 2 мин.

Можно, конечно, еще увеличить, но видимо придется искать латунный прутик чтоб сделать длинне тягу, ну и математика говорит что период от массы не зависит.

Стоит ли увеличивать еще, как Вы считаете?

Добавлено (07.08.2013, 09:10)
---------------------------------------------
Даа. Дальше увеличение массы ни к чему не приводит. Надо искать прутик.

 
krimskiyДата: Вторник, 13.08.2013, 22:41 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Возможно вы и правы, в том что увеличение массы маятника не влияет на точность хода часов. А то, что длинна маятника влияет, это бесспорно. Возможно увеличить длину маятника, увеличением длинны подвеса маятника (плоская пружинка на которую вешается маятник). Если её заменяли могли изменить длину, это теперь и сказывается на точности хода.
 
kvskДата: Четверг, 15.08.2013, 11:22 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Спасибо за предоставленное внимание. Удлинил я подвес маятника где-то на 1см. Теперь идут нормально. Самое трудное в этом деле было нарезать резьбу м2.5 на плоской полоске (делается это соответствующей гайкой и даже не одной в течении 2-3 часов).
 
krimskiyДата: Четверг, 15.08.2013, 22:44 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Всегда пожалуйста. Главное желание и положительный результат непременно будет. Всё таки маятник наверное был не родной.
 
kvskДата: Пятница, 16.08.2013, 11:25 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Нее. Сама линза, вроди бы, родная (видел похожие часы), а вот подвес видимо нет. Ну и ладно, зато сам механизм без выработок (за исключением зубцов, которые удерживают пружину, чтоб во время завода она назад не откручивалась) и это все за каких-то 45 лет.
 
Форум » Ремонт настенных часов. » Ремонт настенных часов без боя. » Спешат часы в невертикальном положении и стоят в вертик-м
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: