Автоподзавод в часах

24.04.2020, 23:00

В настоящее время широко используются часы с автоматическим подзаводом пружины. Это очень удобно, не надо каждые сутки заводить часы. Помимо этого часы с автоподзаводом более точны, так как энергия пружины в течении дня остаётся почти постоянной, что приводит к постоянной величине импульса передаваемого на регулятор - баланс. По своим конструктивным особенностям механизмы автоподзавода могут отличаться, но все они имеют инерционный сектор

При вращении часов, инерционный сектор оборачиваясь вокруг своей оси, при помощи силы тяжести передаёт двигателю т.е. пружине дополнительную энергию. Инерционный сектор имеет достаточно большой вес для того чтоб преодолеть силу сопротивления заводной пружины, поэтому и его крепление к механизму часов должно быть достаточно прочным и надёжным.


Часы seiko с автоподзаводом. Стрелкой указан инерционный сектор. В часах с исправным автоподзаводом пружина должна подзаводиться при повороте инерционного сектора в любую сторону. Если пружина заводится только при повороте инерционного сектора в одну сторону, то это может привести к тому, что пружина не будет полностью заводиться и часы будут останавливаться. Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Для того чтоб пружина не порвалась она имеет фрикционное крепление к барабану. Это когда достигнув максимального значения пружина проскальзывает в барабане на два - три оборота, что даёт возможность автоподзаводу постоянно работать и избежать его поломки. Часы с автоподзаводом имеют большую толщину и тяжелее обычных часов за счёт механизма автоподзавода, который располагается над основным механизмом часов.

В часах отечественного производства Слава 2427, Восток 2416 в системе автоподзавода используются фрикционные и передаточные колёса. Для того чтоб завести пружину часов система автоподзавода затрачивает достаточно много энергии на вращение этих колёс. В часах импортного производства- Ориент, Сейко, Ситизен и других марках, система автоподзавода состоит из эксцентрика, гребёнки, бархатного колеса. Инерционный сектор вращаясь поворачивает эксцентрик на ось которого одета гребёнка, гребёнка в свою очередь начинает поворачивать бархатное колесо которое взаимодействуя с барабанным колесом заводит пружину. Причём независимо в какую сторону поворачивается сектор автоподзавода, бархатное колесо крутится только в одну сторону. Для вращения одного бархатного колеса требуется меньше энергии, поэтому коэффициент полезного действия такой конструкции автоподзавода намного больше.

Категория: Устройство часовых механизмов | Добавил: krimskiy
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]