Установка узла баланса

24.04.2020, 21:19

Одной из самых ответственных операций при сборке часового механизма, является установка узла баланса. Причиной этому служат тонкие цапфы оси узла и наличие спирали, которая может легко деформироваться. При установке узла баланса следует избегать резких движений и пользоваться часовой лупой увеличением 1.5х. Так же следует придерживаться некоторых правил которые облегчат установку узла баланса.

1. Установка узла баланса производится при частично заведённой пружине. Частично заведённая пружина позволит прижать хвостовую часть анкерной вилки к одному из ограничительных штифтов. Для этого достаточно завести пружину на один, два оборота. Прижатая хвостовая часть анкерной вилки позволит вам с лёгкостью завести импульсный камень между рожками.

2. Установка узла баланса осуществляется вместе с мостом узла баланса. Прежде чем устанавливать в часовой механизм узел баланса, его необходимо закрепить на мосту. А именно, наружный виток спирали узла баланса должен находиться между штифтами градусника, а колонка спирали должна быть закреплена в надлежащем ей месте, а именно в регуляторе колонки. Крепится она может с помощью винта или путём сжатия двух половинок регулятора (например в часах "Восток 2414"). В некоторых моделях часов, в основном старого образца, колонка крепится в самом мосту узла баланса и не имеет регулятора.

3. Как установить узел баланса. Прежде чем устанавливать узел баланса, необходимо завести пружину на один два оборота и прижать хвостовую часть анкерной вилки к нужному ограничительному штифту. Что это значит? Различные часовые механизмы имеют различное расположение деталей и узлов. В одних механизмах мост баланса располагается слева от анкерной вилки, в других справа. Как вы сами можете увидеть на фотографии в часах ORIENT мост узла баланса располагается слева от анкерной вилки. Следовательно анкерную вилку, в этой модели часов прижимаем к левому ограничительному штифту (роль ограничительных штифтов в некоторых моделях выполняет мост анкерной вилки, который имеет утолщения в нижней части).

После того как анкерная вилка установлена и прижата к "нужному" ограничительному штифту, мы берём пинцетом мост узла баланса и вместе с узлом вставляем его в механизм. Мост должен быть повёрнут тоже влево, для того чтоб импульсный камень мог свободно входить в рожки анкерной вилки. При установке узла особое внимание надо уделить тому, чтоб нижняя цапфа оси баланса попала в нижний камень. Убедиться в этом можно с помощью лупы 1.5х - 2.5х, смотря между перекладинами обода. После того как нижняя цапфа установлена в камень, поворачиваем мост по часовой стрелке и устанавливаем его на своё место. Если мост узла баланса расположен справа от анкерной вилки, то мы поворачиваем его против часовой стрелки. Установив мост на место и убедившись, что верхняя цапфа попала в верхний камень можно затягивать винт крепления моста. Прежде чем его затягивать можно заставить баланс колебаться, подав на его обод струю воздуха с помощью медицинской груши. Колебания баланса позволят вам во время затягивания винта обнаружить малый зазор или "не попадание" одной из цапф в камень, т.е. при этих симптомах во время затягивания винта колебания баланса прекратятся. Во время замеченный малый люфт позволит вам избежать поломки оси.

После того как мост узла баланса установлен и зафиксирован, необходимо перевернуть механизм часов и убедиться что амплитуда колебания баланса не изменяется когда механизм находится циферблатом вверх. Если амплитуда уменьшается или вовсе, прекращаются колебания, следует искать причину. Обычно это поломка верхней цапфы или поломка (скол, трещина, загрязнение) камней моста баланса.

Категория: Ремонт наручных часов | Добавил: krimskiy
Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]