Сборка узла баланса

26.04.2020, 15:20

После подборки новой оси, производят её установку в одно из отверстий нитбанка. Отверстие подбирается немного больше чем диаметр оси, но меньше чем нижнее заплечико. Затем одевают обод баланса на ось, если отверстие в ободе баланса больше чем диаметр среднего заплечика оси, необходимо произвести стяжку отверстия обода. Для этого обод баланса переворачиваем перекладинами вверх и ложим на выколотку. После чего с помощью пуансона с плоской рабочей поверхностью производят стяжку отверстия, пуансон следует расспологать под углом 90 градусов относительно обода, для этого используют потанс.

Первая постановка обода баланса на ось осуществляется с помощью пинцета, второй этап осуществляется с помощью пуансона. Диаметр отверстия пуансона должен быть немногим больше диаметра среднего заплечика. Третий этап заключается в развальцовке среднего заплечика. Для этого используют пуансон с отверстием несколько больше чем верхнее заплечико, но меньше чем среднее заплечико, пуансон должен иметь скруглённую рабочую часть. Потанс обеспечивает выдерживание угла 90 градусов. С помощью молоточка наносим удары по пуансону, в месте стем поворачивая пуансон, для того что бы равномерно развальцевать ось.Так же периодически следует поворачивать обод баланса.

Для того что бы определить на сколько прочно обод баланса закреплён на оси, его извлекают из нитбанка и устанавливают в клюбу, клюбу зажимают. Затем не прилагая особых усилий пытаемся его провернуть, если это не удаётся, значит развальцовка (перебивка оси) произведена качественно.  Если обод баланса проворачивается, необходимо повторно произвести развальцовку. Чем быстрее происходит развальцовка, тем более качественно подготовлены детали. После этого проверяют баланс на наличие биения.

Биение обода баланса определяют при помощи ляуф-циркуля (восьмёрки). Ляуф-циркуль состоит из: двух губок, регулировочного винта, направляющей втулки и линейки с зажимным винтом. В подвижных губках есть отверстия, большие и поменьше, для цапф узла баланса различного диаметра. Узел баланса своими цапфами устанавливается в губки, при этом должен существовать зазор. Затем к ободу баланса, как можно ближе, подводится линейка. С помощью "груши" баланс приводится в движение, путём подачи на него струи воздуха. Если он останавливается без заклинивания и резких остановок, то это характеризует качество операции развальцовки и перебивки оси. Если баланс останавливается и при этом линейка касается обода, то это означает что обод баланса имеет биение и линейка указывает на участок который смещён относительно центра. На этом участке делают небольшую царапину пинцетом, затем вынимают узел баланса из ляуф-циркуля и пинцетом подгибают обод, затем снова проверяют узел баланса на биение.

В МГБ и КГБ эту операцию можно производить в механизме часов, подгибку обода баланса производить вынув его из механизма. После проверки узла баланса на биение его проверяют на уравновешенность. Уравновешивание узла баланса проверяется при помощи провес (или перевес машины). При помощи перевес машины находят утяжелённый участок обода баланса. Данная машина состоит из следующих составных частей:


1. Станина
2. Регулировочные ножки
3. Регулировочный винт
4. Две губки, одна из которых подвижная


Верхняя часть губок имеет рубиновые или стальные ножи. Для определения утяжелённого участка обода баланса необходимо правильно установить перевес машину на столе. После чего баланс цапфами устанавливают на ножевые опоры и подают воздух, при помощи груши, баланс начинает вращаться. После остановки вращения узла баланса наносят небольшую царапину на ободе (в нижней его части). Затем повторно подают воздух из груши, заставляя баланс вращаться. Если после остановки вращения баланса царапина находится на том же месте ( внизу), то это указывает на неуравновешенность узла баланса, а царапина будет указателем утяжелённого участка. Если после остановки вращения узла баланса царапина будет находиться в другом месте (сверху, сбоку), то это указывает на правильно уравновешенный баланс и процедуру уравновешивания можно закончить. Для того чтоб облегчить утяжелённый участок обода баланса можно высверлить или выпилить метал из обода, желательно это делать с нижней стороны (со стороны двойного ролика). Если обод имеет винты, то либо спиливают часть винта, либо заменяют его на более лёгкий.


Производим установку двойного ролика.
Для установки двойного ролика на ось используют выколотку и пуансон. Ось с ободом устанавливают в выколотку, верхним заплечиком вниз. Затем двойной ролик устанавливаем на ось так, что бы импульсный камень был на одинаковом расстоянии от перекладин. Если двойной ролик свободно садится на ось, то его следует стянуть или зашеллачить. Берём пуансон с диаметром отверстия больше чем диаметр оси, но меньше чем диаметр предохранительного ролика и имеющего плоскую рабочую поверхность и нанося удары молоточком по пуансону напрессовываем двойной ролик на ось. Эту операцию выполняют до тех пор, пока двойной ролик не коснётся нижнего заплечика, в некоторых моделях часов двойной ролик не должен его касаться.

Категория: Ремонт наручных часов | Добавил: krimskiy
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]