Инструмент для смазки часового механизма

21.04.2020, 00:53

Смазка часового механизма очень ответственная процедура и подойти к этому следует со всей ответственностью. Хочу ещё раз напомнить, что смазывать детали часового механизма следует только после чистки. Это значит, что если есть необходимость смазать цапфы колёсной системы - ангренажа, то необходимо почистить камни моста и платы, а также почистить колёса. Это возможно только при разборке часового механизма - частичной или полной. Так же хочу напомнить, что для каждого узла в часовом механизме предназначается и свой вид масла, более подробно о смазке часов написано здесь, а на этой страничке хотелось бы рассказать какой инструмент необходим для смазывания часового механизма.

Для смазывания часового механизма применяются часовые масла нескольких видов, все они продаются в маленьких бутылочках различной ёмкости, в среднем 25 млг. Для того чтоб смазать один часовой механизм даже одной капли масла будет много. Каждый раз открывать бутылочку с маслом при смазывании часового механизма не очень удобно, поэтому часовые мастера используют маслёнки. Маслёнки могут иметь различный по дизайну и по форме внешний вид, но у всех них есть и общие черты. Во-первых это материал из которого сделана сама маслёнка (куда наносится масло). Этот материал должен быть маслостойким. Во-вторых маслёнка должна иметь плотно-прилегающую крышку. Крышка должна предохранять масло находящееся в маслёнке от попадания пыли и пр. веществ. Оптимальный вариант для маслёнки это стекло или маслостойкий вид пластмассы, самое главное чтоб масло не изменило свой состав находясь в маслёнке. Маслёнку обычно устанавливают на подставку из дерева или другого материала, подставка имеет размер намного больше чем маслёнка и более устойчива к опрокидыванию. На подставке располагают 2-3 маслёнки для различных видов масел.


Ещё одним немаловажным инструментом для смазывания часового механизма является масло-дозировка. Масло-дозировки обычно имеют лопатообразную форму, различной толщины. Масло-дозировки позволяют взять именно то количество масла которого вполне достаточно для смазывания конкретного узла, в зависимости от количества масла которое необходимо подать на смазываемую поверхность, подбирается и толщина масло-дозировки. Самый простой способ изготовить масло-дозировку самому это взять небольшой кусочек лески необходимого диаметра (для наручных часов самую тонкую) и слегка расплюснуть конец лески, сдавив его пинцетом. Для того чтоб удобно было держать вашу новоиспечённую масло-дозировку, леску необходимо вставить в нечто подобное ручки. Самый простой вариант выстругать ручку из дерева 5-6 см. длиной и около сантиметра в диаметре. Для тех кто не хочет или не может изготовить масло-дозировку своими силами полезно знать , что существуют автоматические масло-дозировки.

Выглядят они как чернильные ручки и чем-то на них похожи. Суть их заключается в том, что наливается масло (как чернило в ручку), вместо пера в масло-дозировке используется игла, когда вы дотрагиваетесь кончиком иглы до смазываемого узла, то определённое количество масла через иглу попадает на смазываемую деталь, если количество масла оказалось недостаточно, следует ещё раз дотронуться иглой до смазываемой детали. Автоматические масло-дозировки совмещают в себе и маслёнку и масло-дозировку, что очень удобно.

Так же вам может понадобиться лупа 2.5х-4х крат. Величина увеличения зависит от размера смазываемого механизма. Следует знать что масло необходимо подавать только в определённые места часового механизма и в определённом количестве. Например масло подаётся в камневые опоры ангренажа на 1/3 маслёнки. Маслёнка это выемка в камневой опоре куда подаётся масло. Так же следует следить за тем чтоб масло не оказалось за пределами камня и на полотне колёс.

Категория: Ремонт часов общая информация | Добавил: krimskiy
Просмотров: 1314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]