Чистка часового механизма

20.04.2020, 23:08

Для чего производят чистку часового механизма? Один раз в 3-5 лет, не зависимо от стоимости часов, часовой механизм требует чистки и замены смазки, во избежания износа деталей часового механизма. Чистка часового механизма или полный (профилактический ремонт) часов необходим для часов как воздух для человека. Мало кто знает, что баланс часового механизма несёт на себе огромные нагрузки, было подсчитано, что если перевести колебательные движения баланса во вращательные, то обод баланса за один месяц проходит путь приблизительно равный 40,000 километров, что фактически равно окружности земли на экваторе. Поэтому часовой механизм и его детали, должны иметь свежую смазку во избежания износа деталей . Как известно, масло подаётся на чистую и сухую поверхность, поэтому часовой механизм необходимо сначала почистить и высушить.


Сам процес чистки можно разложить на несколько этапов:
1.Ппроцес разборки часового механизма.
2.Процес чистки.
3.Сборка часового механизма.
4.Смазка камней часового механизма.
5.Установка механизма в корпус.
О разборке и сборке часового механизма я рассказывал здесь. Давайте рассмотрим процес чистки и смазки механизма.Для чистки механизма часов понадобиться бензин калоша, он продается в хозяйственных магазинах или на рынке в отделах лаки-краски. Если такового не нашли можно использовать чистый медицинский спирт. Чистку производят кисточкой для рисования с укороченным ворсом, для крупных деталей можно использовать зубную щётку с мягкой щетиной. Так же понадобятся сухие берёзовые опилки, для этого достаточно сухой, но не гнилой брусок из берёзы отрезать ножовкой с небольшими зубьями и собрать опилки в небольшую коробочку.


Итак в ёмкость небольшого размера наливаем бензин калоша на высоту 1-1.5см. Чистят сначала баланс, затем все мелкие детали, потом крупные. Для чистки баланса его просто опускают в ёмкость с бензином и "полоскают" держа за обод. Затем баланс необходимо вынуть и положить в коробочку с опилками, и немного потрусить. Трусить нужно так, чтоб не запутался волосок маятника (спираль). Для этого достаточно несколько раз резкими движениями поводить коробочку с опилками и балансом "туда-сюда" по плоскости стола. Чистим анкерную вилку и ложим на папиросную бумагу, вообще чищенные детали желательно вылаживать на чистую гладкую бумагу, чтоб к ним не цеплялся мусор и пыль со стола. Необходимо сушить все детали после того как достали их из бензина резиновой грушей, за исключением баланса, его сушат после того как достают из опилок слегка продувая грушей (чтоб не запутался волосок). Чистим мост анкерной вилки и ангренажа, затем колёса и мост пружины, платину и барабан с пружиной чистим в последнюю очередь. Для чистки барабана необходимо его открыть, снять крышку. Чтоб снять крышку достаточно с противоположной стороны крышки, на вал (корэ) барабана надавить обратной стороной пинцета. После того как вы все детали и узлы почистили необходимо как можно быстрее собрать механизм, чтоб не попала пыль которая находиться в помещении.


После сборки механизм необходимо смазать, исключение составляет пружина, её смазывают до сборки. То-есть перед тем как закрывать крышку барабана необходимо смазать пружину. Для этого маслодозировкой смоченной в масле проводим по поверхности пружины, не вынимая пружину из барабана. Закрываем крышку и смазываем места трения корэ с барабаном и крышкой барабана. Камни механизма смазывают на 1/3 маслёнки, исключение составляют камни анкерной вилки, их вообще не смазывают. В анкерной вилке смазывают только плоскость импульса палет. Для смазывания камней баланса их необходимо разобрать и смазать накладной камень, капнуть капельку масла в центр накладного камня.

Категория: Ремонт часов общая информация | Добавил: krimskiy
Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]