Часы Ориент мужские - разборка механизма

28.04.2020, 22:07

Часы ориент, японского производства, являются одними из самых распространённых часовых механизмов импортного производства, даже не смотря на то, что имеют не слишком привлекательный вид. При стоимости около 50 долларов часы имеют водонепроницаемый корпус из нержавеющей стали, автоподзавод, хрустальное стекло, высокую точность хода, двойной календарь. На примере часов ориент, рассмотрим последовательность разборки часового механизма. Принципиальная схема разборки механизма ориент идентична и другим подобным механизмам - сейко, ситизен, тисот.

 

 

Для того что-бы разобрать часы ориент, откручиваем заднюю крышку часов, с помощью специального ключа или большого пинцета. Вынимаем резиновую прокладку (в некоторых моделях она остаётся на задней крышке), вынимаем капроновое кольцо. Откручиваем винт крепления сектора автоподзавода и снимаем сектор. Откручиваем два винта крепления моста автоподзавода и снимаем его. С обратной стороны моста находится бархатное колесо и гребенка, следует аккуратно обращаться с мостом, чтоб не потерять их.


Далее необходимо вытащить заводной вал (точнее переводной вал, так как в этих моделях часов не предусмотрен завод пружины с помощью заводной головки), завод пружины осуществляется только с помощью автоподзавода. Для этого переводной вал ставим в режим перевода стрелок и нажимаем на подавку, маленький рычажок, который появляется только тогда, когда вал находится в режиме перевода стрелок. На фото подавка указана стрелкой. После чего вал с лёгкостью вынимается. После того как мы достали механизм из корпуса следует переводной вал поставить на место, для этого его необходимо просто вставить до упора в отверстие платы, затем снять стрелки и циферблат. Секундную стрелку снимают с помощью специального пинцета - корсунок, минутную и часовую стрелки снимают с помощью съёмников или отвёртки. Для снятия циферблата следует повернуть винты крепления циферблата на 90 градусов. Винты находятся с обратной стороны циферблата.


После того как сняли циферблат, снимаем стопорную шайбу календаря, для этого необходимо поддеть её отвёрткой со стороны разреза шайбы. Следует делать это аккуратно, чтоб не повредить диск календаря и не погнуть саму стопорную шайбу. Затем откручиваем винты крепления моста календаря, аккуратно снимаем мост а следом за ним последовательно: часовое колесо, вексельное колесо, паразитку, минутный триб. Откручиваем винт крепления суточного колеса и снимаем это колесо.

Откручиваем винт крепления моста баланса и снимаем мост вместе с балансом. Прежде чем откручивать мост анкерной вилки спускаем завод пружины, для этого необходимо вставить отвёртку в винт крепления барабанного колеса, отвести в сторону прижимную пружину и медленно ослабляя отвёртку дождаться полного разматывания пружины. Если не ослабить заводную пружину, то во время снятия моста анкерной вилки начнется вращение колес, что может привести к поломке анкерного колеса или самой вилки. В отечественных часах роль поджимной пружины выполняет собачка, которую так же отводят в сторону, выводят из зацепления с барабанным колесом.

Снимаем мост анкерной вилки, откручиваем барабанное колесо, откручиваем винт крепления моста ангренажа (он же является мостом двигателя), снимаем мост затем поочерёдно вынимаем секундное колесо, анкерное, промежуточное. Вынимаем прижимную пружину, барабан. Откручиваем винт крепления моста центрального колеса, снимаем мост, вынимаем центральное колесо. На этом разборка часов ориент закончена. После разборки механизма, все детали подвергаются чистке и сушки. Проверяются на наличие дефектов методом визуального осмотра. Осматриваются камни, на предмет наличия в них трещин или сколов. Зубья полотен колес и барабана должны иметь правильную форму, не иметь заусенец. Так же проверяют барабан на наличие выработки.

Категория: Ремонт часов общая информация | Добавил: krimskiy
Просмотров: 8401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]