Ремонт часов своими руками. - Порядок смазки часовых механизмов.
Пятница, 02.12.2016, 22:51
Ремонт часов своими руками
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Информация на нашем сайте оказалась вам полезной?
Всего ответов: 590
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Порядок смазки часовых механизмов.

От смазки вомногом зависит точность хода часов. Масло подаётся в маслёнки (латуные или рубиновые). На все детали масло подаётся только после чистки. При достаточно чистом механизме применяют частичную чистку, а при загрязнённом полную чистку часового механизма. Смазка в наручных и карманных часах осуществляется по узлам.

1- двигатель.
Масло в двигателе в первую очередь подаётся на пружину (растягивая слой по поверхности), это масло МЦ-3 или ПС-4. На корэ двигателя масло подаётся в места взаимодействия с барабаном, это масло МЦ-3. Так же масло МЦ-3 подают между каронным колесом и его накладкой. В основном смазку осуществляют после сборки часового механизма, со стороны платины и мостов. Двигатель ставится после установки колёсной системы.

2- колёсная система.
Колёсная система в наручных и карманных часах смазывается маслом МЗП-6 или МЧМ-5. Колёсная система смазывается в восьми точках, если она состоит из 4 колёс (4 верхние цапфы и 4 нижние). Смазку колёсной системы производят при наличии "ската", или для того, что-бы добиться его. Скат колёсной системы- это движение анкерного колеса в обратную сторону на 0.5- 1 оборот, после остановки колёс, при заводе пружины на 1 оборот.

3- ремонтуар.
В часах простых конструкций собирают в первую очередь ремонтуар, после чего его смазывают. В ремонтуаре смазывают:
1. Переводной рычаг (выступ входящий в бочонок и проточка в бочонке), смазка РС-1.
2. Косые зубья бочонка и полубочонка, смазку производят в режиме перевода стрелок.
3. Точка взаимодействия заводного рычага с переводным.
4. "Паразитки" смазывают маслом МЦ-3.
5. Заводной вал смазывают квадратную часть и цапфу.

4. Стрелочный механизм.
Вексельное колесо (ось вексельного колеса, обычно это штифт расположенный на платине часового механизма) смазывают маслом МЗП-6. Минутный триб не смазывается, а смазывается верхняя часть цапфы центрального колеса на который он одевается.

5. Система спуска.
В системе спуска смазывают всего лишь плоскость импульса палет маслом МБП-12. Цапфы анкерной вилки ни вкоем случае не смазываются, иначе это приведёт к остановке часов.

6. Камни баланса.
В наручных и карманных часах без противоударного устройства камни баланса смазывают до процеса сборки. Для этого откручивают накладку с накладным камнем, чистят её в бензине (если на плоской стороне камня остался налёт, удаляют его деревянноя палочкой (зубочисткой)), и подают масло МБП-12 в центр наклодного камня, на плоскую сторону.
При смазке часового механизма, необходимо знать, что поговорка"кашу маслом не испортишь" к часам никакого отношения не имеет. Количество масла в местах смазывания строго ограничено и его избыток только повредит ходу часов. Количество масла в маслёнках не должно превышать 1/3 её высоты.

 
Корзина
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Поиск
Счетчик тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz
Топ100- Хобби